Сервис может содержать контент, не предназначенный для несовершеннолетних, в том числе упоминающий о наркотических средствах, психотропных веществах и их аналогах, незаконное потребление которых причиняет вред здоровью, их незаконный оборот запрещен и влечет установленную законодательством ответственность.
©2025, ООО «Звук» является аккредитованной ИТ-компанией, ОКВЭД 62.01: разработка программного обеспечения. ПО ООО «Звук» состоит в реестре отечественного ПО: №16328 от 23.01.2023. В Сервисе применяются рекомендательные технологии в соответствии с

Правилами

Подкаст На минуточку

На минуточку

Подкаст  ·  26 августа  ·  1 мин

Русское искусство. Виктор Васнецов. «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Эпизод подкаста Русское искусство. Виктор Васнецов. «После побоища Игоря Святославича с половцами»

Слушать эпизод

Русское искусство. Виктор Васнецов. «После побоища Игоря Святославича с половцами»

На минуточку
Виктор Васнецов в 1880 году написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» и показал на VIII выставке передвижников. Ее приняли без особого восторга. «Упоение трупами» – вот типичная рецензия. Академисты и передвижники впервые единодушно объединились в бесконечной критике.

Проницательный Крамской сразу оценил необычное творение: «…трудно Васнецову пробить кору рутины художественных вкусов. …а между тем вещь удивительная». Репин отметил, что таких еще не бывало в русской школе, и почти разругался со Стасовым. А Третьяков, полагаясь на чутье, тут же приобрел картину.

В вину Васнецову ставился факт, что он не написал саму битву, жар баталии! На полотне – физически ощущаемая тишина. Поражение доблестных воинов показано как превосходство. Оно в словах князя Игоря войску: «Братья и дружина! Лучше быть зарубленным, чем плененным».

«После побоища…» – первое обращение Васнецова к теме Древней Руси. Героический и кровавый эпизод из «Слова о полку Игореве». Художник знал этот литературный памятник XII века со времен учебы в духовной семинарии. Но решающую роль сыграло вдохновенное чтение и толкование Мстиславом Праховым в доме Саввы Мамонтова.