Your device does not support JavaScript!

Слушатели

На основе совпадения вкусов

Ого! Похоже, вы единственный,
кто слушает этот трек

Эпизод
Русский авангард - Динамический супрематизм № 38 Малевича

Русский авангард - Динамический супрематизм № 38 Малевича

26 июня · 1:35

«Динамический супрематизм № 38» Казимир Малевич написал в 1915-16 годах. Картина поступила в Третьяковку в 30-м и хранилась в запасниках больше 40 лет в связи с запретом в СССР на русский авангард и всякую абстракцию. Но в СССР не было ни одной картины Франсиско Гойи. В 72-м американский бизнесмен российско-еврейского происхождения Арманд Хаммер привез «Портрет актрисы Антонии Сарате» Гойи в дар советскому народу. Братья Хаммеры еще в 30-е выступали посредниками между советским правительством и американскими арт-дилерами и коллекционерами при распродаже драгоценностей династии Романовых, предметов старины, церковных и музейных ценностей, сокровищ Эрмитажа. Хаммер слыл как «большой друг Советского Союза» и личный друг генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. Картину определили в Эрмитаж, экспертиза признала, что «полотно серьезно подпорчено реставрациями», а в околомузейной среде ходит версия фальшивки. Заокеанский гость получил ответный дар от советского народа. Министр культуры СССР Екатерина Фурцева личным распоряжением изъяла из запасников картину Малевича. Бизнесмен продал ее за 750000 долларов. Сейчас «Динамический супрематизм № 38» находится в коллекции Музея Людвига в Кельне.